| Бухгалтерский учет в сфере общественного питания
Бухучет в общепите осложнен тем, что включает в себя учет производства, реализации и организации потребления продукции общепита.
Калькулирование себестоимости продукции - является важнейшим аспектом учета на предприятиях общественного питания . Калькуляция – расчетная ведомость удельных затрат организации , т.е. затрат на единицу произведенной продукции общепита .
Расчет нормативной себестоимости продукции общественного питания , как правило, осуществляется в типовой калькуляционной карте (форма № ОП-1). На основании этой карты и сведений из отчета по продажам можно рассчитать стоимость проданных блюд.
Производственная себестоимость включает стоимость сырья и продуктов для производства, топлива для их доставки и переработки, расход энергии, износ основных фондов, а также затраты трудовых ресурсов. Калькуляционная карточка составляется на каждое наименование готового блюда. Документ заполняется на основе специальной книги Сборник рецептур, в которых вы найдете большинство рецептов блюд и кулинарных изделий. Данная книга разработана специально с целью организации нормирования затрат сырья на предприятиях общественного питания.
Особенностью при организации учета общепита является то, что немало рецептов вы не найдете в соответствующих сборниках. В этом случае предприятия вправе самостоятельно разрабатывать рецепты блюд в установленном порядке. В самостоятельно созданной Книге Рецептур указываются: наименование продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения продуктов массой брутто (вес необработанного сырья), нормы вложения продуктов массой нетто (вес сырья в готовом блюде), выход (масса) отдельных готовых компонентов и блюда в целом.
При калькулировании себестоимости, в первую очередь, необходимо разработать систему расчета себестоимости блюд , в которые включаются в качестве компонента овощи . Дело в том, что отходы и потери при холодной обработке овощей изменяются в зависимости от сезона. В приложении к сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания приводятся нормы отходов и потерь при холодной обработке , при очистке вареного картофеля, моркови, свеклы и т.п.
Особое внимание следует уделять обоснованности применяемых в организации норм расходов сырья на производство продукции и их выполнению. С этой целью на предприятиях общественного питания разрабатываются, соответствующим образом оформленные технико-технологические карты . Данный внутрифирменный документ должен составляться на каждое разработанное блюдо и включать следующую информацию: наименование изделия и область применения технико-технологической карты; перечень сырья, применяемого для изготовления блюда ; требования к качеству сырья; нормы закладки сырья массой брутто и нетто, нормы выхода полуфабриката и готового изделия; описание технологического процесса приготовления; требования к оформлению, подаче, реализации и хранению ; показатели пищевого состава и энергетической ценности .
Следует отметить, что нормы потерь при производстве блюд, рецептура которых разработана на предприятии, в обязательном порядке должны применяться по сборнику рецептур последнего года выпуска . Это позволит обеспечить достоверность норм закладки сырья, предотвратить завышение норм и как следствие, возможность хищения.
На предприятиях общественного питания необходимо вести отдельный учет товаров и сырья , используемого для производства собственной продукции. А также организовать учет возвратных отходов – это остатки конкретных ресурсов, полученные из исходного сырья при производстве готовой продукции. Используемые возвратные отходы – отходы, которые могут быть потреблены самим предприятием для изготовления продукции основного или вспомогательного производства. Неиспользуемые возвратные отходы могут быть потреблены самим предприятием лишь в качестве материалов топлива либо на другие хозяйственные нужды, либо реализованы на сторону.
Применение Контрольно-кассовой техники обязательно, так как в кафе , ресторане или столовой клиентов обслуживают за наличные расчеты.
Одним из важнейших элементов бухгалтерского учета на предприятии является инвентаризация . Инвентаризация проводится через сопоставление фактических остатков товаров или сырья на складах с остатками тех же позиций по данным бухгалтерского учета на момент проведения инвентаризации . В результате инвентаризации определяются товарные потери.
Товарные потери делятся на две категории: нормируемые - естественная убыль продуктов (товаров) в весе или объеме; ненормируемые - бой , лом, порча, хищение продуктов (товаров), которые являются следствием бесхозяйственности конкретных лиц, а также потери в результате стихийных бедствий и хищений неустановленными лицами. Именно недостачи в пределах естественной убыли списываются на издержки производства . Поэтому для того, чтобы не допускать излишних и нерациональных расходов, требуется обеспечение действенного и регулярного контроля над затратами.
Основными программами для ведения учёта в сфере общественного питания являются:
Sallix Управление бистро, Sallix Управление рестораном - автоматизация Front Office, Back Office, Head Office, т.е. полная автоматизация управленческого учёта на предприятии.
1С:Предприятие 8. Общепит - самая популярная программа в России для ведения бухгалтерского учёта в предприятиях общественного питания. Данным о продажах из Sallix Управление бистро, Sallix Управление рестораном могут быть напрямую выгружены в 1С:Предприятие 8. Общепит.
Прайс-лист на Бухгалтерские обслуживание
Микро-бизнес: Ежеквартальное обслуживание |
Нулевая отчетность |
Подготовка комплекта квартальной "0" отчетности, включая полный перечень отчетов в ИФНС, Госкомстат и ФСС, визирование отчетности в офисе НордСофт, включая отправку в налоговые органы в электронном виде / по почте: |
раз в квартал |
2700/3500 |
10 операций в квартал |
Бухгалтерские услуги до 10 операций в квартал, без з/п, прием первичных документов по электронной почте (по факсу, в офисе НордСофт), подготовка ежеквартальной отчетности * |
раз в квартал |
7500 |
20 операций в квартал |
Бухгалтерские услуги до 20 операций в квартал, без з/п, прием первичных документов по электронной почте (по факсу, в офисе НордСофт), подготовка ежеквартальной отчетности * |
раз в квартал |
10500 |
30 операций в квартал |
Бухгалтерские услуги до 30 операций в квартал, прием первичных документов по электронной почте (по факсу, в офисе НордСофт), подготовка ежеквартальной отчетности * |
раз в квартал |
12000 |
Электронная отчетность |
* затраты на электронную отчетность / почту не входят в стоимость бухгалтерских услуг и оплачиваются дополнительно |
раз в квартал |
1200 / 2400 |
Малый бизнес: Ежемесячное обслуживание
|
20 операций в месяц |
Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С до 20 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности |
раз в месяц |
6900 |
30 операций в месяц |
Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С до 30 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности |
раз в месяц |
7900 |
45 операций в месяц |
Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С до 45 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности |
раз в месяц |
8900 |
60 операций в месяц |
Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С до 60 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности |
раз в месяц |
9500 |
100 операций в месяц |
Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С до 100 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности + 1 выезд курьера в офис Заказчика за первичными документами |
раз в месяц |
14000 |
150 операций в месяц |
Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С до 150 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности + 1 выезд курьера в офис Заказчика за первичными документами |
раз в месяц |
17900 |
Электронная отчетность |
Затраты на электронную отчетность / почту не входят в стоимость бухгалтерских услуг и оплачиваются дополнительно |
раз в квартал |
1200 / 2400 |
Банк-Клиент |
Полное бухгалтерское сопровождение Вашего Банк-Клиента - это удобно! Поручение на создание платежных поручений на оплату счетов дается вашему менеджеру по телефону! Вам остается только подписать платежки своей главной подписью. |
раз в месяц |
от 1000 до 2000 |
Активный бизнес: Ежемесячное обслуживание |
200 операций в месяц |
|
|
|
Комплексное бухгалтерское сопровождение 1С до 200 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности + 1 выезд курьера в офис Заказчика за первичными документами |
раз в месяц |
20500 |
300 операций в месяц |
Комплексное бухгалтерское сопровождение в 1С до 300 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности + 1 выезд курьера в офис Заказчика за первичными документами |
раз в месяц |
23900 |
400 операций в месяц |
Комплексное бухгалтерское сопровождение в 1С до 400 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности + 1 выезд курьера в офис Заказчика за первичными документами |
раз в месяц |
26900 |
500 операций в месяц |
Комплексное бухгалтерское сопровождение в 1С до 500 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности + 1 выезд курьера в офис Заказчика за первичными документами |
раз в месяц |
29900 |
Электронная отчетность |
Затраты на электронную отчетность / почту не входят в стоимость бухгалтерских услуг и оплачиваются дополнительно |
раз в квартал |
1200/2400 |
Банк-Клиент |
Полное бухгалтерское обслуживание Вашего Банк-Клиента - это удобно! Поручение на создание платежных поручений на оплату счетов дается вашему менеджеру по телефону! Вам остается только подписать платежки своей главной подписью. |
раз в месяц |
от 2500 до 7500 |
Дополнительные бухгалтерские услуги |
Устная консультация |
Консультация в офисе по вопросам организации бухгалтерского учета, начисления и уплаты налогов в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, либо о выборе наилучшей организационно-правовой формы для своей компании - звоните по телефону в Санкт-Петербурге (812) 716-94-99, чтобы записаться на консультацию со специалистом. |
по записи |
20 - 60 минут |
990-3000 |
Представитель в налоговых органах |
Представительство в ИФНС - минимальный срок представительства бухгалтера составляет 4 часа |
1 бухгалтер |
4 часа |
4000 |
каждый дополнительный час представительства |
1 бухгалтер |
1 час |
1000 |
Открытие счета в банке |
Подготовка документов для открытия счета в банке |
1 счет |
2 дня |
2500 |
Подготовка и отправка по почте уведомления в ИФНС об открытии или закрытии счета |
1 счет |
1 час |
1500 |
Касса |
Подготовка комплекта документов для постановки на учет ККМ (кассы) |
1 шт. |
2 дня |
5500 |
Уточнёнка |
Подготовка уточненной декларации по НДС, Налогу на прибыль и любым другим налогам |
1 шт. |
1-2 дня |
2,000 |
Выписка из ЕГРЮЛ |
Получение выписки из ЕГРЮЛ (подготовка и отправка заявления в ИФНС о получении Выписки из Реестра Юридических лиц, получение выписки и визирование запроса и доверенности на получение осуществляется в офисе бухгалтерского центра) |
1 шт. |
5 дней или срочно |
2500 / 4500 |
Отчетность квартальная комплект |
Подготовка комплекта квартальной ненулевой отчетности по готовой базе данных 1С заказчика |
1 комплект |
УСНО / Общая |
10000 / 12500 |
Экспресс-аудит |
Экспресс проверка состояния учета за период, экспертное заключения о состоянии дел в бухгалтерском учете и рекомендации для решения. |
За год учета |
1-5 дней |
10 000 - 25 000 |
Первичка по запросу |
Экспресс подготовка первичных документов (стоимость актов, накладных и счетов зависит от количества строчек в документе - 3 / 10 строк) |
Накладная/Акт |
1 шт. |
150/300 |
Счет |
1 шт. |
150/300 |
Договор |
1 шт. |
от 6 000 |
Восстановление бухгалтерского учета |
Восстановление за определенный период - проверка исходной базы данных, написание ТЗ, создание первичных документов и регистрация проводок |
- |
- |
от 15000 |
Кадровый учет: услуги и цены |
Прием на работу |
Компексное оформление нового сотрудника на работу |
1 чел. |
|
2000 |
в т.ч. Подготовка Приказа о приеме на работу |
1 чел. |
|
300 |
в т.ч. Подготовка стандартного трудового договора |
1 чел. |
|
1000 |
в т.ч. Оформление трудовой книжки |
1 чел. |
|
700 |
Оформление заявления на получение карты обязательного Пенсионного страхования |
1 чел. |
|
2500 |
Оформление внутренней персональной Кадровой карточки сотрудника |
1 чел. |
|
2500 |
Персонифи-цированный учет |
Подготовка Персонифицированного учета (указана минимальная годовая стоимость, вкл. до 3 человек за год) За каждого последующего человека начиная с 4-го сотрудника прибавляется по 500 руб./чел. |
1 раз в год |
|
от 4500 |
Подготовка отчетности по Подоходному налогу физических лиц (НДФЛ) (указана минимальная годовая стоимость, вкл. до 3 человек за год) За каждого последующего человека начиная с 4-го сотрудника прибавляется по 500 руб./чел. |
1 раз в год |
|
от 4500 |
Курьерское обслуживание |
Доставка документов в налоговые органы с курьером и их сдача, получение синего штампа о приеме |
1 выезд |
2 дня |
1500 |
Курьеры по городу - 1 выезд по маршруту: офис клиента - объект доставки документов |
1 выезд |
на след. день |
400 |
Курьер в налоговые органы - срочная Экспресс доставка с курьером и сдача Уведомлений, Писем, Заявлений и прочей корреспонденции в ИФНС, ФСС, ПФ, ФОМС (отправка и получение корреспонденции осуществляется из нашего офиса) |
1 выезд |
срочно |
2000 |
Секретарь+ |
Дополнительные бухгалтерские услуги по подготовке и выставлению счетов от имени Вашей компании Вашим клиентам; просто укажите e-mail или факс для отправки и все данные для создания счета, остальное за нами. |
1 счет |
до 3/10 строк |
150 / 300 |
Подробную консультацию по Бухгалтерским услугам вы можете получить по телефону (812) 716-94-99.
|
|