Бухгалтерский учет в сфере общественного питания

 

 

Суббота, 25.11.2017, 08:49

Добавить в избранное


Меню сайта




Наши партнёры.

 



Бухгалтерский учет в сфере общественного питания

Бухучет в общепите осложнен тем, что включает в себя учет производства, реализации и организации потребления продукции общепита.

Калькулирование себестоимости продукции - является важнейшим аспектом учета на предприятиях общественного питания . Калькуляция – расчетная ведомость удельных затрат организации , т.е. затрат на единицу произведенной продукции общепита .

Расчет нормативной себестоимости продукции общественного питания , как правило, осуществляется в типовой калькуляционной карте (форма № ОП-1). На основании этой карты и сведений из отчета по продажам можно рассчитать стоимость проданных блюд.

Производственная себестоимость включает стоимость сырья и продуктов для производства, топлива для их доставки и переработки, расход энергии, износ основных фондов, а также затраты трудовых ресурсов. Калькуляционная карточка составляется на каждое наименование готового блюда. Документ заполняется на основе специальной книги Сборник рецептур, в которых вы найдете большинство рецептов блюд и кулинарных изделий. Данная книга разработана специально с целью организации нормирования затрат сырья на предприятиях общественного питания.

Особенностью при организации учета общепита является то, что немало рецептов вы не найдете в соответствующих сборниках. В этом случае предприятия вправе самостоятельно разрабатывать рецепты блюд в установленном порядке. В самостоятельно созданной Книге Рецептур указываются: наименование продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения продуктов массой брутто (вес необработанного сырья), нормы вложения продуктов массой нетто (вес сырья в готовом блюде), выход (масса) отдельных готовых компонентов и блюда в целом.

При калькулировании себестоимости, в первую очередь, необходимо разработать систему расчета себестоимости блюд , в которые включаются в качестве компонента овощи . Дело в том, что отходы и потери при холодной обработке овощей изменяются в зависимости от сезона. В приложении к сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания приводятся нормы отходов и потерь при холодной обработке , при очистке вареного картофеля, моркови, свеклы и т.п.

Особое внимание следует уделять обоснованности применяемых в организации норм расходов сырья на производство продукции и их выполнению. С этой целью на предприятиях общественного питания разрабатываются, соответствующим образом оформленные технико-технологические карты . Данный внутрифирменный документ должен составляться на каждое разработанное блюдо и включать следующую информацию: наименование изделия и область применения технико-технологической карты; перечень сырья, применяемого для изготовления блюда ; требования к качеству сырья; нормы закладки сырья массой брутто и нетто, нормы выхода полуфабриката и готового изделия; описание технологического процесса приготовления; требования к оформлению, подаче, реализации и хранению ; показатели пищевого состава и энергетической ценности .

Следует отметить, что нормы потерь при производстве блюд, рецептура которых разработана на предприятии, в обязательном порядке должны применяться по сборнику рецептур последнего года выпуска . Это позволит обеспечить достоверность норм закладки сырья, предотвратить завышение норм и как следствие, возможность хищения.

На предприятиях общественного питания необходимо вести отдельный учет товаров и сырья , используемого для производства собственной продукции. А также организовать учет возвратных отходов – это остатки конкретных ресурсов, полученные из исходного сырья при производстве готовой продукции. Используемые возвратные отходы – отходы, которые могут быть потреблены самим предприятием для изготовления продукции основного или вспомогательного производства. Неиспользуемые возвратные отходы могут быть потреблены самим предприятием лишь в качестве материалов топлива либо на другие хозяйственные нужды, либо реализованы на сторону.

Применение Контрольно-кассовой техники обязательно, так как в кафе , ресторане или столовой клиентов обслуживают за наличные расчеты.

Одним из важнейших элементов бухгалтерского учета на предприятии является инвентаризация . Инвентаризация проводится через сопоставление фактических остатков товаров или сырья на складах с остатками тех же позиций по данным бухгалтерского учета на момент проведения инвентаризации . В результате инвентаризации определяются товарные потери.

Товарные потери делятся на две категории: нормируемые - естественная убыль продуктов (товаров) в весе или объеме; ненормируемые - бой , лом, порча, хищение продуктов (товаров), которые являются следствием бесхозяйственности конкретных лиц, а также потери в результате стихийных бедствий и хищений неустановленными лицами. Именно недостачи в пределах естественной убыли списываются на издержки производства . Поэтому для того, чтобы не допускать излишних и нерациональных расходов, требуется обеспечение действенного и регулярного контроля над затратами.

Основными программами для ведения учёта в сфере общественного питания являются:

Sallix Управление бистро, Sallix Управление рестораном - автоматизация Front Office, Back Office, Head Office, т.е. полная автоматизация управленческого учёта на предприятии.

1С:Предприятие 8. Общепит - самая популярная программа в России для ведения бухгалтерского учёта в предприятиях общественного питания. Данным о продажах из Sallix Управление бистро, Sallix Управление рестораном могут быть напрямую выгружены в 1С:Предприятие 8. Общепит.

 

Прайс-лист на Бухгалтерские обслуживание


Микро-бизнес: Ежеквартальное обслуживание

Нулевая отчетность

Подготовка комплекта квартальной "0" отчетности, включая полный перечень отчетов в ИФНС, Госкомстат и ФСС, визирование отчетности в офисе НордСофт, включая отправку в налоговые органы в электронном виде / по почте:

раз в квартал

2700/3500

10 операций в квартал

Бухгалтерские услуги до 10 операций в квартал, без з/п, прием первичных документов по электронной почте (по факсу, в офисе НордСофт), подготовка ежеквартальной отчетности *

раз в квартал

7500

20 операций в квартал

Бухгалтерские услуги до 20 операций в квартал, без з/п, прием первичных документов по электронной почте (по факсу, в офисе НордСофт), подготовка ежеквартальной отчетности *

раз в квартал

10500

30 операций в квартал

Бухгалтерские услуги до 30 операций в квартал, прием первичных документов по электронной почте (по факсу, в офисе НордСофт), подготовка ежеквартальной отчетности *

раз в квартал

12000

Электронная отчетность

* затраты на электронную отчетность / почту не входят в стоимость бухгалтерских услуг и оплачиваются дополнительно

раз в квартал

1200 / 2400

Малый бизнес: Ежемесячное обслуживание

20 операций в месяц

Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С до 20 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности

раз в месяц

6900

 

30 операций в месяц

Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С до 30 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности

раз в месяц

7900

45 операций в месяц

Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С до 45 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности

раз в месяц

8900

60 операций в месяц

Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С до 60 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности

раз в месяц

9500

100 операций в месяц

Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С до 100 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности + 1 выезд курьера в офис Заказчика за первичными документами

раз в месяц

14000

150 операций в месяц

Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С до 150 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности + 1 выезд курьера в офис Заказчика за первичными документами

раз в месяц

17900

Электронная отчетность

Затраты на электронную отчетность / почту не входят в стоимость бухгалтерских услуг и оплачиваются дополнительно

раз в квартал

1200 / 2400

Банк-Клиент

Полное бухгалтерское сопровождение Вашего Банк-Клиента - это удобно! Поручение на создание платежных поручений на оплату счетов дается вашему менеджеру по телефону! Вам остается только подписать платежки своей главной подписью.

раз в месяц

от 1000 до 2000

Активный бизнес: Ежемесячное обслуживание

200 операций в месяц

 

 

 

Комплексное бухгалтерское сопровождение 1С до 200 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности + 1 выезд курьера в офис Заказчика за первичными документами

раз в месяц

20500

300 операций в месяц

Комплексное бухгалтерское сопровождение в 1С до 300 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности + 1 выезд курьера в офис Заказчика за первичными документами

раз в месяц

23900

400 операций в месяц

Комплексное бухгалтерское сопровождение в 1С до 400 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности + 1 выезд курьера в офис Заказчика за первичными документами

раз в месяц

26900

500 операций в месяц

Комплексное бухгалтерское сопровождение в 1С до 500 проводок в месяц, включая подготовку квартальной отчетности + 1 выезд курьера в офис Заказчика за первичными документами

раз в месяц

29900

Электронная отчетность

Затраты на электронную отчетность / почту не входят в стоимость бухгалтерских услуг и оплачиваются дополнительно

раз в квартал

1200/2400

Банк-Клиент

Полное бухгалтерское обслуживание Вашего Банк-Клиента - это удобно! Поручение на создание платежных поручений на оплату счетов дается вашему менеджеру по телефону! Вам остается только подписать платежки своей главной подписью.

раз в месяц

от 2500 до 7500

Дополнительные бухгалтерские услуги

Устная консультация

Консультация в офисе по вопросам организации бухгалтерского учета, начисления и уплаты налогов в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, либо о выборе наилучшей организационно-правовой формы для своей компании - звоните по телефону в Санкт-Петербурге (812) 716-94-99, чтобы записаться на консультацию со специалистом.

по записи

20 - 60 минут

990-3000

Представитель в налоговых органах

Представительство в ИФНС - минимальный срок представительства бухгалтера составляет 4 часа

1 бухгалтер

4 часа

4000

каждый дополнительный час представительства

1 бухгалтер

1 час

1000

Открытие счета в банке

Подготовка документов для открытия счета в банке

1 счет

2 дня

2500

Подготовка и отправка по почте уведомления в ИФНС об открытии или закрытии счета

1 счет

1 час

1500

Касса

Подготовка комплекта документов для постановки на учет ККМ (кассы)

1 шт.

2 дня

5500

Уточнёнка

Подготовка уточненной декларации по НДС, Налогу на прибыль и любым другим налогам

1 шт.

1-2 дня

2,000

Выписка из ЕГРЮЛ

Получение выписки из ЕГРЮЛ (подготовка и отправка заявления в ИФНС о получении Выписки из Реестра Юридических лиц, получение выписки и визирование запроса и доверенности на получение осуществляется в офисе бухгалтерского центра)

1 шт.

5 дней или срочно

2500 / 4500

Отчетность квартальная комплект

Подготовка комплекта квартальной ненулевой отчетности по готовой базе данных 1С заказчика

1 комплект

УСНО / Общая

10000 / 12500

Экспресс-аудит

Экспресс проверка состояния учета за период, экспертное заключения о состоянии дел в бухгалтерском учете и рекомендации для решения.

За год учета

1-5 дней

10 000 - 25 000

Первичка по запросу

Экспресс подготовка первичных документов (стоимость актов, накладных и счетов зависит от количества строчек в документе - 3 / 10 строк)

Накладная/Акт

1 шт.

150/300

Счет

1 шт.

150/300

Договор

1 шт.

от 6 000

Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление за определенный период - проверка исходной базы данных, написание ТЗ, создание первичных документов и регистрация проводок

-

-

от 15000

Кадровый учет: услуги и цены

Прием на работу

Компексное оформление нового сотрудника на работу

1 чел.

 

2000

в т.ч. Подготовка Приказа о приеме на работу

1 чел.

 

300

в т.ч. Подготовка стандартного трудового договора

1 чел.

 

1000

в т.ч. Оформление трудовой книжки

1 чел.

 

700

Оформление заявления на получение карты обязательного Пенсионного страхования

1 чел.

 

2500

Оформление внутренней персональной Кадровой карточки сотрудника

1 чел.

 

2500

Персонифи-цированный учет

Подготовка Персонифицированного учета (указана минимальная годовая стоимость, вкл. до 3 человек за год) За каждого последующего человека начиная с 4-го сотрудника прибавляется по  500 руб./чел.

1 раз в год

 

от 4500

Подготовка отчетности по Подоходному налогу физических лиц (НДФЛ) (указана минимальная годовая стоимость, вкл. до 3 человек за год) За каждого последующего человека начиная с 4-го сотрудника прибавляется по 500 руб./чел.

1 раз в год

 

от 4500

Курьерское обслуживание

Доставка документов в налоговые органы с курьером и их сдача, получение синего штампа о приеме

1 выезд

2 дня

1500

Курьеры по городу - 1 выезд по маршруту: офис клиента - объект доставки документов

1 выезд

на след. день

400

Курьер в налоговые органы - срочная Экспресс доставка с курьером и сдача Уведомлений, Писем, Заявлений и прочей корреспонденции в ИФНС, ФСС, ПФ, ФОМС (отправка и получение корреспонденции осуществляется из нашего офиса)

1 выезд

срочно

2000

Секретарь+

Дополнительные бухгалтерские услуги по подготовке и выставлению счетов от имени Вашей компании Вашим клиентам; просто укажите e-mail или факс для отправки и все данные для создания счета, остальное за нами.

1 счет

до 3/10 строк

150 / 300





Подробную консультацию по Бухгалтерским услугам вы можете получить по телефону (812) 716-94-99.

 



Отраслевые решения


Новости компании
[16.02.2017]
Новые формы документов для персонифицированного учета в ПФР
[01.08.2016]
В форму 4-ФСС с 1 августа вносятся изменения (приказ ФСС России от 04.07.2016 № 260)
[02.12.2015]
ЭДО без электронной подписи для пользователей 1С:Предприятие
[25.11.2015]
Предновогодняя распродажа программ 1С с 25 ноября по 30 декабря! Скидки и подарки каждому покупателю!
[10.11.2015]
Поддержка 1С Бухгалтерии 8 ред. 2.0 и 1С Зарплата и управление персоналом ред. 2.5 в 2016 году

                                               Copyright NorthSoft © 2002 - 2017